50% российских самолетов не могут летать

Об этом на коллегии Федерального агентства воздушного транспорта заявил министр транспорта РФ Игорь Левин.

По его словам, сложная ситуация в авиапроме может угрожать национальной безопасности России. Он указал, что из пяти тысяч эксплуатируемых в России самолётов 50% «годятся только на запчасти».
«В 2010-2012 годах планируется вывести из эксплуатации самолёты Ту-154 и Ту-134. То есть всего в сумме выведется Ту-288», — сообщил журналистам г-н Левин.
Между тем, министр не считает ситуацию критической и прогнозирует её стабилизацию и улучшение уже к 2013-2020 г. Именно в это время начнутся поставки самолётов нового поколения RRJ (Russian Regional Jet), который в настоящее время проектируется международным консорциумом во главе с Россией.
«В течение переходного периода будут скорректированы количественные показатели российского воздушного парка, а также ценовая политика. 50% из оставшихся 4722 самолётов, то есть 2361 воздушное судно, будет разобрано на запчасти к другим 2361 самолёту», — сообщил министр, — «При этом количество полётов сократится примерно на 40%, зато тарифы вырастут примерно на 80%».
Для улучшения критической ситуации в авиапроме Левин предложил полностью отменить НДС и пошлины на ввоз запчастей к автомобилям, которые не производят в России.
«Развитие автопрома — один из путей выхода из кризиса российского авиапрома», — добавил он.

Популярное